Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

35 от 31.08.2012
Скачать (86 Кб)

Постановление

Администрации Кукобойского сельского поселения

Ярославской области

от 31.08.2012    №  35

с. Кукобой 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики  Кукобойского

сельского поселения Ярославской области  на 2013 год и на

плановый период 2014 и 2015 годов

 

                      В целях разработки проекта  бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 29 Решения Муниципального совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 25 апреля 2012 года № 75 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кукобойском сельском поселении Ярославской области» Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики  Кукобойского сельского поселения Ярославской области  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области при разработке проекта  бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Кукобойского сельского поселения                     Е.Ю.Чистобородова 

                                                                                                          

                   

                                                                                                            Приложение

 к  постановлению

                                                                                                               администрации   Кукобойского

                                                                                                                           сельского поселения

Ярославской области

от 31.08.2012 г.  №  35  

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 бюджетной и налоговой политики  Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

     

1. Общие положения

 

         Основные направления бюджетной и налоговой политики  Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 25 апреля 2012 года  № 75 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кукобойском сельском поселении Ярославской области»

           При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29 июня 2011 года;

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28 июня 2012 года;

- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

- Постановления администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области  от 28.07.2011 года № 40 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- Отчета Главы Кукобойского сельского поселения Ярославской области «Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления  Кукобойского сельского поселения Ярославской области  по решению вопросов местного значения  и социально-экономическому развитию за 2011 год».

 Основные направления бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов являются базой для формирования  бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определяют стратегию действий Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области  в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений.

Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение  текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

  2. Основные итоги  бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2011 - начала 2012 годов

 

В 2011 году сохранилась положительная динамика в экономическом развитии сельского поселения.    

Преобладающими видами экономической деятельности производственного сектора экономики являются: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, торговля, туризм.

В части расходов  бюджета сельского поселения постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления стала оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются в пределах утвержденных нормативов. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат.

По состоянию на 01.01.2012 отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализация ряда приоритетных направлений политики сельского поселения.

Большая доля расходов бюджета в 2011 году, как и в прошлые года, приходится на   расходы в области жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство территории, содержание и ремонт дорог, капитальный ремонт муниципального жилья). Возрастает доля программных расходов бюджета. В 2011 году реализовалась программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в сельском поселении (далее - программа капремонт). Общий объем средств из федерального Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, регионального и местного бюджетов составил 1622,0 тыс. рублей, были отремонтированы крыши у 2 домов, выполнен ремонт , электроснабжения, выполнено утепление и ремонт фасадов у 2-х домов, установлен общедомовой прибор учета электричества в 1 доме.

В 2012 году продолжено участие сельского поселения в программе   по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

В бюджет сельского поселения в 2011 году налоговые и неналоговые доходы (без учета возврата субсидий и субвенций, полученных из федерального и областного бюджетов) поступило в сумме 18958,0 тыс. рублей, что на 16,1 процента, выше аналогичных поступлений за 2010 год. Значительный рост доходов был обеспечен поступлением  налога на доходы физических лиц,   земельного  налога, доходов от продажи и арендной платы за земельные участки, государственной пошлины.

В ходе реализации бюджетной и налоговой политики в 2011 - начале 2012 годов продолжена работа с крупными налогоплательщиками бюджета сельского поселения с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы.

Для увеличения доходов бюджета:

- продолжена работа по идентификации объектов недвижимости и земельных участков;

- с целью уточнения сведений по налогооблагаемой базе проводится разъяснительная работа по оформлению земельных участков в собственность;

-  рассылаются письма плательщикам, имеющим задолженность в бюджет сельского поселения.

 В результате проведенной работы наблюдается положительная динамика: по состоянию на 01.01.2012 года проиндентифицировано земельных участков сельского поселения в количестве 518 единиц, что составляет 89,7 % от общего количества не идентифицированных земельных участков.

На протяжении 2011 года сельское поселение оставалось дотационным. В бюджет сельского поселения из областного бюджета поступали дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; субсидии на, обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

(строительство артезианской скважины в с. Кукобой).

В условиях напряженного исполнения бюджета в 2011 году с учетом своевременного финансирования безвозмездных поступлений от других бюджетов обеспечено выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов, не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.

 

       3. Основные направления бюджетной политики

на 2013 - 2015 годах

 

Главными задачами бюджетной политики являются: поэтапный переход к «программному бюджету» с наращиванием доли программных расходов в структуре расходной части бюджета поселения, обеспечение сбалансированности  бюджета поселения, выполнение органами местного самоуправления взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности  бюджета поселения.

Основные направления бюджетной политики:

1. Формирование «программного бюджета». Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета поселения должно осуществляться на базе муниципальных программ.

Переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в  бюджете поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти с усилением ответственности их руководителей  за достигнутые результаты деятельности.

3. Повышение эффективности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их увязка с долгосрочными целями социально- экономической политики поселения.

4. Последовательное снижение размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.

5. Решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения сельского поселения, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот.

6. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий   с учетом действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, а также  приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации.

7. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств бюджета поселения, укрепление финансовой дисциплины.

8. Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе.

9. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

10. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств.

11. Ориентация деятельности органов исполнительной власти сельского поселения, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

12.  Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

 

4. Основные направления налоговой политики

Кукобойского сельского поселения Ярославской области.

 

В области налоговой политики на ближайшие три года приоритеты останутся прежними:

1) обеспечение устойчивости бюджетной системы за счет увеличения налоговых поступлений;

2) поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы поселения и налогового стимулирования в процессе бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области, будут учитываться основные направления налоговой политики  на 2013 и на плановый период 2014-2015 годов.

1. По налогу на доходы физических лиц - создание условий для роста фонда оплаты труда на территории поселения.

2. Актуализация баз данных по начислению налогов на имущество физических лиц и земельного налога.

3. Подготовка к введению налога на недвижимость-завершение оценки всех объектов капитального строительства для формирования налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости.

4. Оптимизация налоговых льгот и сокращение неэффективных налоговых освобождений.

5. Совершенствование налогового администрирования.

6. Эффективное управление муниципальным имуществом.

7. Упрощение налогового учета.

 

5. Первоочередные задачи направления

бюджетной политики в области расходов

На период 2013 - 2015 годов сохраняется  формирование бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате «скользящей» трехлетки.

 Планирование расходов бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая  2010 года № 83-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных /муниципальных/ учреждений». Для расчетов используются показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг.

 Сохранены основные социальные обязательства поселения перед гражданами с учетом адресности и нуждаемости. В рамках программно-целевого метода планирования  бюджета поселения необходима реализация долгосрочных целевых программ, подтвердивших свою эффективность и значимость.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ прежде всего в области, социальной политике, физической культуры и спорта.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1. Планирование и финансирование расходов бюджета  с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения нового типа, автономные и казенные учреждения  к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

3. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

4. Безусловное выполнение социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам.

5. Сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы.

6. Принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы поселения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.

7. Усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями.

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:

1. Продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта постановления о  бюджете поселения на очередной финансовый год в Муниципальный совет Кукобойского сельского поселения Ярославской области.

2. Исключить практику увеличения расходов по ранее действующим, обоснованным решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование новых расходных обязательств.

3. Обеспечить финансирование и софинансирование расходов на реализацию принятых целевых программ с учетом  социальной значимости и возможности привлечения  внебюджетных источников.

4. Главным распорядителям осуществлять контроль за  потреблением топливно-энергетических ресурсов с учетом лимитов, определенных договорами.

5. Продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на решение задач и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.

6. Продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилить последующий финансовый контроль по результатам выполнения муниципальных заданий путем  проведения  проверок рационального и целевого использования бюджетных средств.

Основными направлениями  политики в сфере культуры на 2013-2015 годы будут являться:

1) сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения;

2) создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам;

3) развитие художественного образования, духовное возрождение населения, поддержка творческих коллективов и объединений;

4) создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития.

Основными направлениями политики в сфере физической культуры и спорта на 2013-2015 годы будут являться:

1)  развитие физической культы и спорта в поселении;

2) создание системы спортивных услуг, их доступность и количество для различных групп населения;

 

6. Политика в области межбюджетных отношений

 

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.

Основными принципами межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы остаются следующие:

1)  разграничение доходов и расходов между бюджетами разных уровней;

2)  самостоятельность бюджетов;

3) равенство бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения;

4)  сбалансированность доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

5) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  поселений;

6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.

Межбюджетные отношения в 2013 - 2015 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселения по формированию расходов соответствующего бюджета.

Распределение налоговых доходов между  бюджетом района и бюджетами  поселений  будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта  бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития поселения по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местного бюджета.

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов  поселений, иных межбюджетных трансфертов бюджетам  поселений. Будет применен нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов является учет социальной структуры населения поселения.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2013 - 2015 годах будут сформированы  в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.

 7. Заключение

 

Бюджетная и налоговая политика Кукобойского сельского поселения  на 2013 - 2015 годы  является основой для эффективной организации бюджетного процесса в поселении,  совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между  органами  местного самоуправления поселения и районными органами местного самоуправления.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: