АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)


198.5 Кб
скачать

от 10.08.2020

Приложения

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Кукобойского сельского поселения
Ярославской области
от «____»___ _____ 2020 № ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(за исключением земель сельскохозяйственного назначения)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)» (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) либо их уполномоченные представители (далее – заявитель), обратившиеся в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области (далее – Администрация) с заявлением (ходатайством) о предоставлении муниципальной услуги, составленным в письменной форме.
От имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители, действующие на основании доверенности (далее – представитель заявителя).

1.3. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Администрации;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://kukobadm.ru .
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Первомайский район, с. Кукобой, ул. Советская, д. 8.
Почтовый адрес Администрации: 152450, Ярославская область, Первомайский район, Кукобой, ул. Советская, д. 8.
График работы Администрации:
понедельник – пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефон/факс Администрации: (48549) 3-13-70, 3-13-36.
Контактные телефоны:
(48549) 3-11-85 – заместитель главы Администрации.
Официальный адрес электронной почты: kukoboj@yandex.ru.
Адрес страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://kukobadm.ru.
1.3.3. Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации права, ведение Единого государственного реестра и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее – орган регистрации прав) (телефон/факс для справок: 8-800-100-34-34, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговыми органами, официальный сайт:www.r76.nalog.ru
- департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (телефон для справок: 8(4852) 40-1-08, факс: 40-02-28, адрес страницы Департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx;
- администрацией Первомайского района Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-11-48, адрес страницы Администрации на портале органов государственной власти Ярославской области http://pervomayadm.ru. );
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить используя:
- официальные сайты указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) далее – (Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru).
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством информационных стендов, расположенных в Администрации;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в рассмотрении заявления (ходатайства) в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на странице Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.6. В помещении Администрации на информационном стенде, странице Администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, размещаются:
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений;
- место размещения специалистов и время приема ими заявлений;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Администрации;
- справочная информация о сотрудниках Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- основания для отказа в рассмотрении заявления (ходатайства) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен коридоре здания Администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование предоставляемой муниципальной услуги - Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
а) органом регистрации прав;
б) налоговыми органами;
б) Департаментом окружающей среды и природопользования Ярославской области;
в) администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя или представителя заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения от 20.06.2012 № 78 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кукобойского сельского поселения».
2.3. Форма подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), в заочной форме (без личного присутствия заявителя – посредством почтовой связи).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих решений:
- о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в форме постановления Администрации о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее – постановление Администрации о переводе); направление копии постановления Администрации о переводе в орган регистрации прав; направление (выдача) заявителю копии постановления Администрации о переводе;
- об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в форме сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе с указанием оснований такого отказа (далее – сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства); направление (выдача) сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и возврат ходатайства, не подлежащего рассмотрению;
- об отказе в переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в форме постановления Администрации об отказе в переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее- постановление Администрации об отказе в переводе); направление (выдача) заявителю копии постановления Администрации об отказе.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 64 календарных дней со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
2.5.2. Срок принятия решения о рассмотрении или об отказе в рассмотрении поступившего ходатайства о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) не может превышать 30 календарных дней со дня поступления ходатайства.
2.5.3. Срок принятия решения о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) не может превышать 60 календарных дней со дня поступления ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.4. Срок направления заявителю копии Постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия постановления.
2.5.5. Срок направления копии Постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в орган регистрации прав составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия постановления.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих
правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4344, Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, № 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Администрацию почтовым отправлением или доставляет лично письменное ходатайство о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую (за исключение земель сельскохозяйственного назначения), которое может составляться в единственном экземпляре или (по желанию заявителя) в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о принятии.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию.
2.7.1.1. В ходатайстве о переводе земель (за исключение земель сельскохозяйственного назначения) из одной категории в другие категории указываются:
- для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
- для юридического лица - полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес (если юридический адрес не совпадает с фактическим (почтовым) адресом юридического лица, то также указывается фактический (почтовый) адрес);
- сведения о местоположении и площади земель, перевод которых предполагается осуществить;
- категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земель;
- кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель, перевод которых предполагается осуществить, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки;
- цель и обоснование перевода земель в земли других категорий.
2.7.1.2. В ходатайстве о переводе земельного участка из одной категории в другую указываются:
- для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
- для юридического лица - полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес (если юридический адрес не совпадает с фактическим (почтовым) адресом юридического лица, то также указывается фактический (почтовый) адрес);
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный участок.
2.7.1.3. Форма ходатайства о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка в другие категории:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- планово-картографический материал с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, позволяющий однозначно определить положение границ земель на местности (в случае перевода земель);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (в случае перевода земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
2.7.2.1. Документы, необходимые для принятия решения о переводе земель или земельных участков в другие категории, которые заявитель должен представить самостоятельно, указаны в абзацах втором, четвертом, шестом, седьмом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.2.2. Документы, необходимые для принятия решения о переводе земель или земельного участка в другие категории, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе, указаны в абзацах третьем и пятом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.3. Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.8.2. В рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) отказывается в случаях, если:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче ходатайства и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Срок регистрации ходатайства составляет не более двадцати минут.
2.13.2. Порядок регистрации и первичной проверки ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на втором этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги по почте;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через представителя;
- возможность получить информацию о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;
- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов Администрации в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- наличие на территории, прилегающей к зданию Администрации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка отказа в рассмотрении ходатайства;
- выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства;
- рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта Администрации;
- направление копии постановления Администрации в орган регистрации прав;
- выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации.

3.1. Прием, регистрация и первичная проверка ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с письменным ходатайством и комплектом необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), либо поступление в адрес Администрации ходатайства и документов в виде почтового отправления.
3.1.2. Прием ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом приемной Администрации.
3.1.3. Датой приема ходатайства и документов является дата их поступления в Администрацию, подтверждаемой соответствующей отметкой на ходатайстве, записью в журналах регистрации.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник приемной Администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее – специалист приемной);
- глава Администрации;
- заместитель главы Администрации сельского поселения (далее - заместитель главы Администрации);
3.1.5. Специалист приемной в день поступления в Администрацию ходатайства и документов:
- принимает и регистрирует ходатайство и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированные ходатайство и документы главе Администрации.
3.1.6. Глава Администрации:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов;
- возвращает ходатайство и документы с резолюцией специалисту приемной.
3.1.7. Специалист приемной в день получения от главы Администрации ходатайства и документов с резолюцией в установленном порядке передает их заместителю главы Администрации.
3.1.8. Заместитель главы Администрации в день получения ходатайства и документов от специалиста приемной:
- осуществляет их предварительную проверку;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов и о подготовке проекта постановления Администрации либо сообщения об отказе в переводе, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет специалиста (далее - специалист) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.

3.2. Подготовка отказа в рассмотрении ходатайства

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приемной заместителю главы Администрации в установленном порядке зарегистрированных ходатайства и документов с резолюцией главы Администрации.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава Администрации;
- заместитель главы Администрации;
- специалист.
3.2.3. В день получения ходатайства от специалиста приемной заместитель главы Администрации определяет сотрудника для рассмотрения поступивших ходатайства и документов.
3.2.4. Специалист в срок, установленный законодательством, не превышающий тридцати календарных дней с даты регистрации ходатайства:
- проверяет ходатайство и документы на соответствие требованиям, указанным в подразделах 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента;
- при установлении факта несоответствия ходатайства или документов требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства готовит проект сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и представляет указанный проект на согласование заместителю главы Администрации.
3.2.5. В день представления специалистом проекта сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства заместитель главы Администрации рассматривает, визирует и представляет указанный проект сообщения на подпись главе Администрации.
3.2.6. Глава Администрации в течение одного рабочего дня после представления сообщения об отказе первым заместителем главы Администрации:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры представленного проекта сообщения;
- возвращает сообщение специалисту приемной для регистрации и хранения в установленном порядке.
3.2.7. Специалист приемной принимает и регистрирует сообщение и документы в течение 1 дня в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а один экземпляр сообщения и документы выдает специалисту для выдачи заявителю.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписание сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней.

3.3. Выдача (направление) заявителю сообщения об отказе
в рассмотрении ходатайства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства является получение специалистом, пакета документов, включающего:
- сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства;
- ходатайство и документы.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист.
3.3.3. Специалист в день получения подписанного главой Администрации сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и документов уведомляет заявителя по телефону, указанному в ходатайстве, либо любым иным доступным способом о готовности результата муниципальной услуги (сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства) и согласовывает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Явившийся в согласованное время заявитель получает лично под роспись сообщение об отказе в рассмотрении заявления.
3.3.4. Если в течение 3 календарных дней после информирования заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в согласованное время, специалист ОИиЗО осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства и направляет их посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю или предстателю заявителя сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, ходатайства и документов.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.


3.4. Рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта постановления Администрации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заместителем главы Администрации специалисту зарегистрированного ходатайства с приложенными к нему документами и резолюцией заместителя главы Администрации.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава Администрации;
- заместитель главы Администрации;
- специалист.
3.4.3. Специалист в соответствии с резолюцией заместителя главы Администрации в установленный срок рассматривает поступившие ходатайство и документы.
3.4.4. Если к заявлению не приложены документы, указанные в абзацах третьем, пятом, шестом пункта 2.7.2, то они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.4.1. Специалистом в течение трех рабочих дней со дня предоставления заместителем главы Администрации документов специалисту направляются запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие:
- в налоговый орган межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- в орган регистрации прав межведомственный запрос в электронной форме о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок либо земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить, кадастрового паспорта земельного участка либо кадастрового плана территории, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы предоставляются уполномоченными органами в течение 5 рабочих дней.
3.4.5. После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист подготавливает проект постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе).
Основаниями для подготовки проекта постановления Администрации об отказе являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.4.5.1. Заместитель главы Администрации в день представления специалистом проекта постановления Администрации осуществляет его проверку поступивших документов, указанные в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 данного раздела Административного регламента,
в срок не превышающий трех рабочих дней с даты получения проекта постановления Администрации:
- проводит правовую экспертизу представленных ходатайства и документов на соответствие требованиям гражданского, земельного и иного законодательства;
- визирует проект постановления Администрации и представляет его и поступившие ходатайство и документы для дальнейшей работы специалисту.
3.4.5.2. На каждом этапе согласования проект постановления Администрации при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, для доработки.
3.4.5.3. В день представления заместителем главы Администрации проекта постановления Администрации специалист представляет указанный проект постановления на подпись главе Администрации.
3.4.5.4. Глава Администрации в течение одного рабочего дня после представления проекта постановления специалистом:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проекта постановления;
- передает подписанный проект постановления специалисту приемной для регистрации, хранения в установленном порядке.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе).
3.4.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 (Тридцати) календарных дней.

3.5. Направление копии постановления Администрации
в орган регистрации прав
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации постановления о переводе (об отказе в переводе).
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист.
3.5.3. Копия постановления Администрации направляется в орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии постановления Администрации.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 (Пяти) рабочих дней.

3.6. Выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю копии постановления Администрации является получение специалистом проекта постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе).
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист.
3.6.3. Специалист в день получения копии постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе) уведомляет заявителя по телефону, указанному в ходатайстве, либо любым иным доступным способом о готовности результата муниципальной услуги и согласовывает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
3.6.4. Явившийся в согласованное время заявитель получает лично под роспись постановление Администрации о переводе либо отказе в переводе.
3.6.5. Если в течение 3 календарных дней после информирования заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в согласованное время, специалист осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему постановление Администрации о переводе либо отказе в переводе и направляет их посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации о переводе (об отказе в переводе).
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (Три) календарных дня.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими специалистами Администрации осуществляется заместителем главы Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем главы Администрации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц,
муниципальных служащих Администрации

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) возможно в случае, если решения и действия (бездействие), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) возможно в случае, если решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) возможно в случае, если решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) возможно в случае, если решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) возможно в случае, если решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Кукобойского сельского поселения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

ПриложениеПриложение
Проект постановлениеПроект постановление
Дата создания: 10-08-2020
Дата последнего изменения: 10-08-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: