О Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов и реализации отдельных положений Федерального Закона «О противодействии коррупции»

47 от 24.12.2010
Скачать (39 Кб)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

КУКОБОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

первого созыва

от 24.12.2010 № 47

с.Кукобой

О Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области

по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов и

реализации отдельных положений

Федерального Закона «О противодействии

коррупции»

На основании статьи 14.1. Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Указом Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Муниципальный Совет Кукобойского сельского поселения Ярославской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок работы Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 1).

2. Определить, что состав Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов утверждается постановлением Администрации Кукобойского сельского поселения.

3. Утвердить перечень должностей муниципальной службы (Приложение № 2), при замещении которых граждане в течение 2 лет со дня увольнения:

а) имеют право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, которое дается в соответствии с Порядком работы Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, утвержденным решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения;

б) обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

Глава Кукобойского

сельского поселения

Е.Ю. Чистобородова

Приложение № 1 к решению

Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения

от 24.12.2010 г. № 47

Порядок

работы Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения

по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется процедура образования и деятельности Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. Основными задачами Комиссии являются:

- противодействие условиям, порождающим коррупцию;

- увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

- содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с коррупционными проявлениями, а также урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в Администрации Кукобойского сельского поселения.

1.5. Глава Кукобойского сельского поселения, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, или о коррупционных проявлениях, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также коррупционных проявлений, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий, Глава Кукобойского сельского поселения должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов или коррупционные проявления.

Глава Кукобойского сельского поселения вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов или исключения коррупционных проявлений с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

II. Процедура образования Комиссии

2.1. В состав Комиссии могут входить:

а) Глава Кукобойского сельского поселения и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (специалист по кадрам; юрисконсульт и др.);

б) по согласованию - представитель Управления по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области;

в) по согласованию - представители научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов или коррупционных проявлений, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии (общая численность Комиссии – не менее 5 человек). Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

2.5. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов

3.1. Глава Кукобойского сельского поселения направляет в Управление по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области (далее - Управление по вопросам местного самоуправления) запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Руководитель Управления по вопросам местного самоуправления в течение 5 рабочих дней направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют в запрашивающий орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.

3.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения от руководителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций соответствующих сведений руководитель Управления по вопросам местного самоуправления информирует Главу Кукобойского сельского поселения о возможности участия в составе Комиссии независимых экспертов (эксперта) – специалистов (специалиста) по вопросам, связанным с муниципальной службой.

3.5. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Администрацией Кукобойского сельского поселения и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.

IV. Заседание Комиссии и принимаемые ею решения

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) сведения о коррупционных проявлениях, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий.

в) поступившее в Администрацию Кукобойского сельского поселения:

в.1) обращение гражданина, замещавшего в Администрации Кукобойского сельского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с муниципальной службы;

в.2) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление Главой Кукобойского сельского поселения в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Постановлением администрации Кукобойского сельского поселения от 15.03.2010 г. N 18, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим (претендентом) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных указанным Положением.

4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую (замещавшую) им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, или коррупционных проявлений, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий;

в) в случае, указанном в подпункте «в.1» - наименование, ИНН, КПП, ФИО руководителя, адрес, контактные телефоны коммерческой или некоммерческой организации;

г) в случае, указанном в подпункте «в.2» – характер причин;

д) данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, или коррупционных проявлений, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1. настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении (в случаях, указанных в подпунктах «в.1» и «в.2» пункта 4.1. настоящего Порядка, срок может быть сокращен до 14 календарных дней по решению председателя Комиссии). Срок проверки может быть продлен до 2 месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, или о коррупционных проявлениях, к совершению которых может быть причастен муниципальный служащий, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу Ивняковского сельского поселения в целях принятия им мер, к которым относятся:

- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на весь период урегулирования конфликта интересов или исключения коррупционных проявлений;

- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1. настоящего Порядка.

4.7. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от общего числа членов Комиссии.

4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего.

На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти РФ, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 4.1. настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Глава Кукобойского сельского поселения предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 4.1. настоящего Порядка, Комиссия, в случае установления причастности муниципального служащего к коррупционным проявлениям, направляет материалы в правоохранительные органы.

4.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в.1» пункта 4.1. настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.

4.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в.2» пункта 4.1. настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 4.1. настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" – «г» и пункта 4.1. настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.15. – 4.19. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

4.21. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.22. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.23. Копии решения Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляются Главе Кукобойского сельского поселения, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.24. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.25. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству Администрации Кукобойского сельского поселения о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, или о коррупционных проявлениях в отношении муниципального служащего; а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта или коррупционных проявлений, Глава Кукобойского сельского поселения после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ

"О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.26. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4.27. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

4.28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Администрацию Кукобойского сельского поселения.

 

Приложение № 2 к решению

Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения

от 24.12.2010 г. № 47

Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых граждане в течение 2 лет со дня увольнения:

а) имеют право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, которое дается в соответствии с Порядком работы Комиссии Администрации Кукобойского сельского поселения по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, утвержденным решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения;

б) обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне

1) Высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

 

 

 

Дата создания: 23-06-2016
Дата последнего изменения: 23-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: