О внесении изменений в решение Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 20.12.2011 г. № 63 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения Ярославской области»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

СЕЛЬСКОГО КУКОБОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от «17» января 2023 года № 122

с. Кукобой

О внесении изменений в решение Муниципального

Совета Кукобойского сельского поселения

Ярославской области от 20.12.2011 г. № 63 «Об утверждении

Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов Кукобойского сельского поселения

Ярославской области»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 09 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Уставом Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области Муниципальный Совет Кукобойского сельского поселения Ярославской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 20.12.2011 г. № 63 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения Ярославской области», изложив Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения Ярославской области, в новой редакции (прилагается).

2. Отменить Решение Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области № 69 от 22.12.2016 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 20.12.2011 г. № 63 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения Ярославской области».

3. Настоящее решение вступает в силу момента обнародования путем размещения на информационных стендах, расположенных в с. Кукобой, д. Малино, д. Вараково, с. Семеновское, с. Всехсвятское, д. Костромка, д. Оносово, с. Николо-Ухтома, д. Меньчаково, д. Паршино, д. Ивандино, д. Кубье и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области в сети интернет (http://kukobadm.ru ).

Глава Кукобойского

сельского поселения Е.Ю.Чистобородова

Приложение

к решению Муниципального Совета

от 20.12.2011 г. № 63

(в редакции от 17 января 2023 г. № 122)

Положение

об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Кукобойского сельского поселения (далее – нормативных правовых актов) их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Кукобойского сельского поселения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта – муниципальным служащим Администрации Кукобойского сельского поселения, являющимся разработчиком проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта – заместителем главы Администрации Кукобойского сельского поселения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится заместителем главы Администрации Кукобойского сельского поселения (далее – заместитель главы) в срок не более 5 рабочих дней. Проекты нормативных правовых актов, направленные их разработчиками, регистрируются заместителем главы отдела в журнале регистрации.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики заместитель главы вправе запросить у муниципального служащего Администрации Кукобойского сельского поселения, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 10 рабочих дней.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовой отдел дает письменное заключение (форма прилагается). В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

Если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта признаки коррупциогенности не выявлены, заключение не составляется, на листе проекта нормативного правового акта делается отметка: «Прошел антикоррупционную экспертизу».

2.5. Заключение антикоррупционной экспертизы прикладывается к проекту нормативного правового акта и возвращается разработчику проекта.

2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.

2.8. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта нормативного правового акта.

2.9. Руководитель разработчика проекта нормативного правового акта принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения антикоррупционной экспертизы.

2.10. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикорруционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальные проекты нормативных правовых актов.

2.11. В целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения направляются разработчиком в прокуратуру Первомайского района за 7 дней до принятия, а принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Первомайского района в течение 15 дней с момента их принятия.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится заместителем главы Администрации Кукобойского сельского поселения по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов.

2.2. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

- поручения главы сельского поселения ;

- протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертное заключение органов юстиции, в том числе заключение, составленное при проведении антикоррупционной экспертизы, и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;

- информация о наличии обращений граждан или организаций;

- информация об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих;

- информация, полученная в ходе проведения мониторинга правоприменения;

- заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- собственная инициатива должностных лиц Администрации Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области.

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2.5. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- основание проведения экспертизы при мониторинге применения нормативного правового акта;

- дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом экспертизы;

- положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;

- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу и направляется разработчику нормативного правового акта, для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.

2.7. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.

2.8. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется руководителю разработчика нормативного правового акта.

2.9. Руководитель разработчика нормативного правового акта принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения антикоррупционной экспертизы.

3.10.Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

3.11) Не допускается проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, иностранными агентами.

Дата создания: 03-04-2023
Дата последнего изменения: 03-04-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: