Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов

67 от 29.09.2023
Скачать (78 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
КУКОБОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.09.2023 № 67

Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Кукобойского сельского поселения
Первомайского муниципального района
Ярославской области
на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов

В целях разработки проекта бюджета Кукобойского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, руководствуясь статьями 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2019 года № 13 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кукобойском сельском поселении Ярославской области» Администрация Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Администрации Кукобойского сельского поселения при разработке бюджета Кукобойского сельского поселения на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения указанных в пункте 1 постановления.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с даты подписания.

Глава Кукобойского сельского поселения Е.Ю. Чистобородова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района
Ярославской области
от 29.09.2023г. № 67

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области
на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов

1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения от 24.12.2019 года № 13 об утверждении «Положения о бюджетном процессе в Кукобойском сельском поселении Первомайского муниципального района Ярославской области».
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Кукобойского поселения учитывались положения следующих документов:
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- Проекта Указа Губернатора Ярославской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
- Прогноза социально-экономического развития Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- Отчета главы Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области за 2022 год.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
В приоритетах бюджетной и налоговой политики сельского поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета сельского поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета сельского поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.
Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов соответствующий реальным доходам бюджета сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Бюджетная и налоговая политика направлена на улучшение жизни жителей Кукобойского сельского поселения и бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и их дальнейшего развития в интересах населения.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области за 2022 год.

Бюджетная и налоговая политика поселения на протяжении ряда последних лет ориентирована на концепцию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития. Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.
Деятельность органов местного самоуправления поселения была направлена на решение следующих задач:
1. Значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, в электронном виде, создание центров предоставления муниципальных услуг, внедрение системы «эффективного контракта», привлечение к оказанию услуг немуниципальных организаций, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
внедрение государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом «Электронный бюджет Ярославской области» на уровне поселения с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий.
2.Развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением);
3.Повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности;
4.Обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами (общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения).
В прошедшем 2022 году специалисты Администрации проводили ряд мероприятий по снижению недоимки и увеличению доходной части бюджета поселения:
1. Осуществлялся мониторинг задолженности по местным налогам в бюджет сельского поселения, который проводится на основании информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области. По результатам мониторинга выявленным должникам - физическим лицам, имеющим просроченную задолженность, направлены письма с информацией о задолженности и рекомендацией о ее погашении.
2. С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Кукобойского сельского поселения Администрацией Кукобойского сельского поселения в период октябрь-ноябрь 2022 года была проведена информационная компания: На официальном сайте администрации в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам, на информационных стендах размещены информационные листовки о сроках и способах оплаты имущественных налогов, буклеты с информацией об уплате имущественных налогов раздаются гражданам, обратившимся в Администрацию Кукобойского сельского поселения.
Планирование и исполнение бюджета Кукобойского сельского поселения осуществляется в разрезе муниципальных программ. В бюджет 2022 года было включено 16 муниципальных программ, в результате реализации этих программ были профинансированы мероприятия на общую сумму 30046821,57 рублей. Доля «программных» расходов в 2022 году составила 82,8 %. В 2023 году в бюджете сельского поселения утверждено 14 муниципальных программ.
В 2022 году Администрации Кукобойского сельского поселения удалось обеспечить финансирование всех обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам.

2. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов.

3.1. Основные задачи бюджетной политики.
Кукобойское сельское поселение входит в число дотационных поселений области.
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет сельского поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

3.2.Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

Бюджетная политика Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:
- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития сельского поселения;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности - принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- соблюдение режима экономии электроэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения
- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет сельского поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов.
Одна из самых важных задач, поставленных Правительством Ярославской области – это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Ярославской области при их непосредственном и активном участии. В 2023 году в области продолжена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе!».

2.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в 2023 году остаются укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета сельского поселения, создание стимулов по ее наращиванию.
В сфере межбюджетных отношений с Первомайским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:
- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления сельского поселения бюджетного законодательства.
- проблемы разграничения полномочий между органами местного самоуправления Первомайского муниципального района и Кукобойского сельского поселения;
- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Кукобойского сельского поселения;
- соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.
3. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025- 2026 годов.
Налоговая политика Кукобойского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.
В целях увеличения доходной базы муниципального образования планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков и жилых домов.
В 2024 году предстоит решить следующие задачи:
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.
В очередном налоговом периоде будет продолжена работа, направленная на повышение уровня собираемости налогов и улучшения их администрирования.
На уровне сельского поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы, в рамках работы которой будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера прожиточного минимума.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поселения.
Налоговая политика органов местного самоуправления Кукобойского сельского поселения Ярославской области на 2024 - 2026 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет поселения.
5. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля должно быть направлено:
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; на переориентацию на контроль над результатами использования бюджетных средств.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- за соблюдением правовых актов, регулирующих формирование, утверждение и исполнение программ муниципального образования;
- за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль :
- за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
- за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Дата создания: 03-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: