Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КУКОБОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от__________ №______
с. Кукобой

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральнымзаконом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кукобойского сельского поселения Ярославской области, Администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах расположенных в с. Кукобой, д. Малино, д. Вараково, с. Семеновское, с. Всехсвятское, д.Костромка,д. Оносово, с. Николо-Ухтома, д. Менчаково, д. Паршино, д. Ивандино, д. Кубъе, и размещению на официальном сайте Кукобойского сельского поселения (http://kukobadm.ru ).

Глава Кукобойского
сельского поселения
Е.Ю. Чистобородова

Приложение 1
к постановлению Администрации
Кукобойского сельского поселения
Ярославской области
от _______ года №

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,в аренду без проведения торгов»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кукобойского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,варенду без проведения торгов» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации,Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кукобойского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур приосуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются следующие физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию Кукобойского сельского поселения Ярославской области (далее – Администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (далее – заявитель, заявители):
- юридическое лицо в отношении земельного участка, предоставленного в соответствии с распоряжением Губернатора Ярославской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами Ярославской области;
- юридическое лицо в отношении земельного участка, предоставленного для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
- лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области и предоставленного в аренду этому лицу, в том числе для комплексного освоения территории, если иное не предусмотрено абзацами четвертым-пятым настоящего пункта Административного регламента;
- член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, эта некоммерческая организация в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования);
- некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен ограниченный в обороте земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства в отношении земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации и относящегося к имуществу общего пользования;
- собственник зданий, сооружений либо помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации на праве оперативного управления, в отношении земельных участков, на которых расположены такие здания, сооружения;
- собственник объектов незавершенного строительства в отношении земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении предоставленного этому юридическому лицу земельного участка;
- крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация в отношении предоставленных им земельных участков в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- юридическое лицо, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса в отношении земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
- юридическое лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса в отношении земельного участка, предназначенного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
- гражданин, подавший заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
- крестьянское (фермерское) хозяйство в отношении земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
- гражданин или юридическое лицо, у которого изъят предоставленный на праве аренды земельный участок для государственных нужд в отношении земельного участка, предоставляемого взамен изъятого земельного участка;
- лицо, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных нужд либо ограничен в обороте;
- гражданин, подавший заявление о предоставлении земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;
- недропользователь в отношении земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
- лицо, с которым заключено концессионное соглашение в отношении земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, в отношении земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
- лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
- лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение в отношении земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- лицо, испрашивающее земельный участок для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
- государственная компания «Российские автомобильные дороги», в отношении земельного участка, необходимого для осуществления ее деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
- открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в отношении земельного участка для осуществления его деятельности для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- лицо, обладающее правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в отношении земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением и договорами;
- арендатор земельного участка предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства в отношении такого земельного участка при условии его надлежащего использования. При этом такое заявление должно быть подано до дня истечения срока ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
- арендатор земельного участка (за исключением арендаторов земельных участков, предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
-в Администрации;
- в государственном автономном учреждении Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ);
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Советская, д. 8.
Почтовый адрес Администрации: 152450, Ярославская область, Первомайский район, с. Кукобой, ул. Советская, д. 19.
График работы Администрации:

Дни недели Часы приема граждан
Понедельник с 9.00 до 13.00,
Вторник с 9.00 до 13.00,
Среда с 9.00 до 13.00,
Четверг не приемный день
Пятница с 9.00 до 13.00,
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

Телефон администрации: (48549) 3-13-29
Официальный сайт администрации поселения: (http://kukobadm.ru)
Адрес электронной почты: kukoboj@yandex.ru.

1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ.
Местонахождение МФЦ: Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 70а.
Почтовый адрес МФЦ: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 70а.
Адрес электронной почты МФЦ:
Адрес официального сайта МФЦ в сети «Интернет»: http://mfc76.ru.
Телефон МФЦ: (48549).
График работы МФЦ:
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00;
среда, пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота: с 10.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений также можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55 и на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет» (http://mfc76.ru, http://мфц76.рф).
1.3.4. Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон для справок: (48549) 3-13-29, факс: 3-13-39); официальный сайт:);
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (4852) 2-10-95, факс: 2-10-95, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговыми органами (телефон для справок: (48549) 2-14-63, 2-19-38, факс: 2-19-38, официальный сайт: www.r76.nalog.ru).
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования и публичного информирования). Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов, расположенных в Администрации и МФЦ;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала.
1.3.6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также специалистами МФЦ по вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов;
- о перечне оснований для возврата заявления;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на заданный вопрос, то телефонный звонок переадресовывается (передается) им должностному лицу, владеющему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения. Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.7. В помещении Администрации, странице Администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, в МФЦ, размещаются:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты Администрации;
- основания для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность не разграничена, в аренду без проведения торгов;
- основания для возврата заявления заявителю;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления, доступный для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале:
- информация о порядке получения консультаций;
- информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен в помещении Администрации.
1.3.8. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы Администрации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник Администрации в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1 Наименование муниципальной услуги.
Наименование предоставляемой муниципальной услуги «Предоставление земельных участков находящихся в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов».
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между департаментом и МФЦ (далее – соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.2.2. В процессе исполнения муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговыми органами.
2.2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации.
2.2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (в случае оказания услуги через Единый портал).
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.3. Форма подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации, МФЦ.
2.3.2. В заочной форме:
- посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- через Единый портал при наличии технической возможности.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только граждане и юридические лица, зарегистрированные на Едином портале и имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации.
При использовании Единого портала заявление на предоставление муниципальной услуги в электронной форме формируется автоматически при заполнении обязательных интерактивных полей в соответствии с требованиями, установленными к заявлению в письменной форме.
К заявлению прикрепляются сканированные копии документов в виде электронных образов с соблюдением следующих требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- совокупный максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, (далее – проект договора аренды земельного участка);
- постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Кукобойского сельского поселения, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов (далее – постановление об отказе в предоставлении земельного участка);
- уведомление о возврате заявления заявителю.
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении. В случае выбора способа предоставления муниципальной услуги через Единый портал, то результат предоставления муниципальной услуги в виде скан копии, подписанной электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности), направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале с возможностью сохранения заявителем на своих технических средствах или направлением заявителем в иные органы и организации в электронной форме.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата оказания муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок для подготовки проекта договора аренды или отказа в предоставлении земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставлении муниципальной услуги или направления сканированной копии результата предоставлении муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале составляет 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Срок принятия решения о возврате заявления заявителю и направления (выдачи) заявителю решения в виде уведомления или направления сканированной копии такого уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале составляет 10 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексомРоссийской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- Уставом Кукобойского сельского поселения;
- Правилами землепользования и застройки Кукобойского сельского поселения, утвержденными решением Муниципального Совета Кукобойского сельского поселения от 29.12.2010 № 48 .
- постановлением Правительства области от 24.12.2008 № 710-п «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Пречистенского сельского поселения, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена) (далее – заявление). Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, индивидуальный налоговый номер (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (указывается в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем) – для гражданина;
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя – для юридического лица;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- площадь земельного участка (при наличии информации);
- адресные ориентиры земельного участка (при наличии информации);
- срок предоставления земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- дата подачи заявления.
2.7.3. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.3.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.3.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.3.5. Копии документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов:
- распоряжение Губернатора Ярославской области (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце втором пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- справка уполномоченного органа об отнесении объектов к объектам регионального и местного значения (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце третьем пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1Административного регламента);
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015(в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце четвертом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор аренды исходного земельного участка, из которого образован испрашиваемый земельный участок, в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце четвертом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор о комплексном освоении территории (в случае, если обратились заявители, указанные в абзаце четвертом-шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документ, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в абзаце пятом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель (некоммерческая организация), указанный в абзаце пятом, шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае, если обратился заявитель (некоммерческая организация), указанный в абзаце пятом, шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- утвержденный проект планировки территории и (или) утвержденный проект межевания территории (в случае, если обратились заявители (которым земельный участок предоставлен для комплексного освоения территории), указанные в абзацах четвертом-шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, а также заявители, указанные в абзацах одиннадцатом, двенадцатом, двадцатом, двадцать первом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее-ЕГРП) (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах седьмом, восьмом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1Административного регламента);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок (в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах шестом-девятом, двадцать восьмом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента)
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в случае, если обратились заявители, указанный в абзацах седьмом, восьмом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце двадцать седьмом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце двенадцатом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных нужд (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце пятнадцатом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- выдержка из лицензии на пользование недрами (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце восемнадцатом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- концессионное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце девятнадцатом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого (социального) использования(в случае, если обратились заявители, указанные в абзацах двадцатом, двадцать первом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- охотхозяйственное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце двадцать втором пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- решение о предоставлении в пользование водных ресурсов или договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце двадцать шестом пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документы, подтверждающие обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в аренду без торгов, если данное обстоятельство не следует из перечисленных выше документов;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 2.7.3.1-2.7.3.3, абзацах третьем-девятом, двенадцатом-двадцать шестом, двадцать восьмом 2.7.3.5 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.7.5. Документы, указанные в указанные в подпункте 2.7.3.4, абзацах втором, десятом-одиннадцатом, двадцать седьмом, двадцать девятом-тридцать третьем подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.7. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.


2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день представления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день поступления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами.
Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены в помещении Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через Единый портал;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю или направления сканированной копии уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале;
- направление (выдача) заявителю договора аренды земельного участка либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка или размещение сканированной копии документов (договора или приказа) в личном кабинете заявителя на Едином портале;
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с приложенными к нему документами, в том числе в электронной форме в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и документов через Единый портал);
- специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции.
3.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы работы Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции. Специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции Администрации принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Прием заявления, заполненного на Едином портале, осуществляет сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, и передает специалисту, осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции Администрации.
3.1.4. Срок регистрации заявления с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления с приложенными к нему документами по почте или в электронной форме их прием и регистрация осуществляется в день поступления в Администрацию.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления с приложенными к нему документами Главе Администрации.
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю или направления сканированной копии уведомления в личный кабинет заявителя
на Едином портале

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Главе Администрации зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации;
- Заместитель Главы Администрации;
- Специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции Администрации;
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и документов через Единый портал);
- специалист по регулированию земельных отношений.
3.2.3. Глава Администрации в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами:
- рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления и поступивших документах, устанавливает срок исполнения поручения, определяет сотрудника Администрации для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
- направляет заявление с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение специалисту по регулированию земельных отношений.
3.2.4. Специалист по регулированию земельных отношенийв течение 3-х дней со дня получения заявления с приложенными к нему документами осуществляет проверку поступивших документов.
Решение о подготовке уведомления о возврате заявления заявителю принимается случаях, если:
- заявление не соответствует требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;
- отсутствует подпись заявителя;
- с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
В уведомлении сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления заявителю с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Принятие решения о возврате заявления заявителю по основаниям, указанным в абзацах третьем, пятом-девятом данного пункта не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения, за предоставлением муниципальной услуги вновь.
3.2.5. Если к заявлению не приложены документы, указанные подпункте 2.7.3.4, абзацах втором, десятом-одиннадцатом, двадцать седьмом, двадцать девятом-тридцать третьем подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист по регулированию земельных отношений в течение 3 дней со дня предоставления Главой Администрации документов готовит запросы в:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы, осуществляющие оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговые органы.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
3.2.6. После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист по регулированию земельных отношений принимает решение о подготовке проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.6.1. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в форме постановления об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случаях, если:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории и в составе утвержденной документации по планированию территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с региональной государственной программой и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
В постановлении об отказе в предоставлении земельного участка сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
3.2.7. Специалист по регулированию земельных отношений осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка в течение 12 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Специалист по регулированию земельных отношений в течение 5 дней с даты поступления заявления в Администрацию осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю.
Подготовленный проект договора аренды земельного участка или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо проект уведомления о возврате заявления заявителю специалист по регулированию земельных отношений представляет для согласования Заместителю Главы Администрации.
3.2.7.1. Заместитель Главы Администрации в день представления специалистом по регулированию земельных отношений проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о возврате заявления заявителю:
- рассматривает проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка или проект уведомления о возврате заявления заявителю;
- визирует проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка или подписывает уведомление;
- возвращает проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка или уведомление о возврате заявления заявителю специалисту по регулированию земельных отношений.
3.2.7.2. Специалист по регулированию земельных отношений в день получения подписанного Заместителем Главы Администрации уведомления о возврате заявления заявителю передает указанное уведомление специалисту осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции для регистрации.
Специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции возвращает специалисту по регулированию земельных отношений зарегистрированное уведомление.
Специалист по регулированию земельных отношений информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления о возврате заявления заявителю в Администрации или через МФЦ, если заявителем выбран МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Если в течение 3 дней со дня поступления зарегистрированного уведомления о возврате заявления заявителю заявитель не явился в Администрацию для получения уведомления, заявления с приложенными к нему документами, специалист по регулированию земельных отношений передает указанные документы специалисту, осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист по регулированию земельных отношений передает уведомление, заявление с приложенными к нему документами курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления).
Возврат заявителю заявления с приложенным к нему документами осуществляется в случае их поступления в Администрацию в виде бумажного документа, при этом копии указанных документов остаются в Администрации.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист по регулированию земельных отношений передает один экземпляр уведомления о возврате заявления заявителю сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет сканированную копию уведомления о возврате заявления заявителю в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 2 дней со дня регистрации уведомления о возврате заявления заявителю.
3.2.7.3. Заместитель Главы Администрации в срок, не превышающий 5 дней, проводит правовую экспертизупроекта договора аренды земельного участка или проекта постановления об отказев предоставлении земельного участкана соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. При соответствии проекта договора аренды земельного участка или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, Заместитель Главы Администрации визирует проект договора аренды земельного участка или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка и передает его специалисту по регулированию земельных отношений.
3.2.8. Специалист по регулированию земельных отношений распечатывает дополнительно 2 экземпляра проекта договора аренды земельного участка или 1 экземпляр проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка и представляет всё на подпись Главе Администрации.
3.2.9. Глава Администрации в деньпредставления согласованного проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка;
- возвращает документы специалисту по регулированию земельных отношений.
3.2.9.1. Специалист по регулированию земельных отношений, в день получения подписанного Главой Администрации проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка проставляет на документах печать Администрации с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименования Администрации.
3.2.9.2. Специалист по регулированию земельных отношений передает постановление об отказе в предоставлении земельного участка специалисту осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции для регистрации.
3.2.9.3. Сотрудникосуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции принимает и регистрирует постановление об отказе в предоставлении земельного участка в установленном порядке, один экземпляр оставляет на хранение, а остальные возвращает специалисту по регулированию земельных отношений.
3.2.10. На каждом этапе согласования проект договора аренды земельного участка или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом возвращается специалисту по регулированию земельных отношений на доработку.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации оформленного на официальном бланке Администрации постановления об отказе в предоставлении земельного участка или подписание проекта договора аренды земельного участка, либо направление (выдача) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю или направления сканированной копии уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.2.12. Срок исполнения административной процедурыдля:
-подготовки проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка -не более 24 дней;
- подготовки уведомления о возврате заявления заявителю - не более 6 дней;
- направления (выдачи) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю или направления сканированной копии уведомления о возврате заявления заявителю в личный кабинет заявителя на Едином портале – в течение 3-х дней со дня принятия соответствующего решения.

3.3. Направление (выдача) заявителю договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка или размещение сканированной копии документов (договора или приказа)
в личном кабинете заявителя на Едином портале

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом по регулированию земельных отношений проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава администрации;
- специалист по регулированию земельных отношений;
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления и документов через Единый портал);
- специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции.
3.3.3. Специалист по регулированию земельных отношений в день получения проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги (договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка) в Администрации или через МФЦ, если заявителем выбран МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Если в течение 3 дней после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, специалист по регулированию земельных отношений осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 3 экземпляра проекта договора аренды земельного участка или 1 экземпляр постановления об отказе в предоставлении земельного участка и передает указанные документы специалисту, осуществляющему прием, регистрацию и отправку корреспонденции для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист по регулированию земельных отношений передает результат предоставления государственной услуги курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не позднее 2 рабочих дней со дня получения специалистом по регулированию земельных отношений подписанного Главой Администрации проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка).
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист по регулированию земельных отношениё передает один экземпляр проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет сканированную копию проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 2 дней со дня получения указанных документов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора аренды земельного участка или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо направление сканированной копии указанных документов в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Пречистенского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава Пречистенского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации Кукобойского сельского поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Кукобойского сельского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кукобойского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании заявитель может обратиться (лично, через своего представителя, направить ее по почте или иным способом) с жалобой на решение, действия (бездействие) администрации Кукобойского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих к главе поселения.
5.3. Срок рассмотрения обращений заявителя - не более 15 дней.
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. Обращение оформляется с соблюдение норм предусмотренных действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
5.7. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.

Дата создания: 15-09-2015
Дата последнего изменения: 15-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: